Закрыть
 
 
Закрыть
 
 

Заказать обратный звонок

Закрыть
 


Я согласен на использование моих персональных данных и согласен на рекламную коммуникацию.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Все фильтры
 
 
 
Поиск
 

Автомат или вариатор: что лучше выбрать?

Мотор-эксперт / Статьи / Автомат или вариатор: что лучше выбрать?

Данный вопрос задают себе многие перед выбором автомобиля. Чтобы понять, чем эти устройства отличаются, какие у них есть достоинства и недостатки, нужно рассмотреть тему подробнее.

Коробка автомат

Что такое автоматическая коробка передач?

АКПП или АКП — это автоматический вариант трансмиссии, устройство которого способно самостоятельно на ходу переходить с одной передачи на другую, без участия в этом процессе водителя. Благодаря автоматической коробке передач проще трогаться с места и управлять автомобилем, поскольку водитель полностью сосредотачивается на дороге, без необходимости постоянно отвлекаться на работу с педалью сцепления и переключение передач. Большинство подобных трансмиссий собираются на основе планетарных коробок передач с гидротрансформатором.

Достоинства и недостатки АКПП

К однозначным плюсам автоматической коробки относятся: удобство эксплуатации и безопасность вождения, плавный разгон без рывков на старте, поскольку водителю нужно только нажать на газ. Также исключена возможность перегрева узлов двигателя. Что касается минусов, то в первую очередь важно отметить высокую стоимость использования, а также ремонта. Нужно будет брать специальное масло, а ремонтные работы обойдутся дороже, чем ремонт механической коробки. Есть сложности при буксировке автомобиля: с большей частью разновидностей АКПП это сделать вообще невозможно, а в тех случаях когда можно, существует большой спектр ограничений. Кроме того, важно понимать, что если произойдет разрядка аккумулятора, то «прикурить» авто в большинстве случаев будет невозможно.

Вариатор

Что такое вариаторная коробка передач?

Вариаторная трансмиссия CVT (Continuously Variable Transmission) означает постоянное изменение передачи. Благодаря взаимодействию ремня (или цепи) и шкивов передаточное отношение изменяется бесступенчато, поэтому мотор работает на оптимальных оборотах. Таким образом, за счет отсутствия перехода с одной ступени на другую коробки-вариаторы осуществляют более плавное ускорение и по этой причине являются более эффективными при расходе горючего. Но если при езде с классической АКПП водитель получает знакомый характер отклика машины на свои команды, то с вариатором возникает ощущение, что двигатель «зависает», что часто осложняет взаимопонимание между авто и водителем.

Достоинства и недостатки вариатора

Данная трансмиссия обеспечивает оптимальную работу двигателя, что значительно увеличивает коэффициент полезного действия. Благодаря отсутствию переключений движение авто более мягкое и сбалансированное. Минусы: резкое снижение ресурса по причине динамичной езды, нетерпимость к дополнительной нагрузке и пробуксовкам.

Обслуживание автомата и вариатора

Оба типа трансмиссии относятся к сложным узлам, поэтому при солидном пробеге существует вероятность больших вложений. Проблемы можно получить от любого из них. Стоимость решения – от 25000 руб. за простую работу до 200000 за полную переборку или замену узла. Тип коробки передач в данном случае значения не имеет: регламент на стоимость услуг везде будет примерно одинаковым.