Заказать обратный звонок
08 апреля 2024
Источник: 63.ru
На АвтоВАЗе в тестовом режиме начали прогон на конвейере кузова модели Lada Iskra. Первоначально сборка тестовых экземпляров новинки собиралась вручную в научно-техническом центре предприятия. Начало технологического прогона, осуществляющегося на главной производственной линии, позволяет сделать переход к автоматизированной сборке.
Lada Iskra постепенно заменит на сборочном конвейере модель Granta, хотя первоначально параллельно будут производиться оба автомобиля. Под новым именем будет выпускаться целое семейство, включающее седан, универсал и кросс-универсал. На АвтоВАЗе говорят, что благодаря тестовому режиму удается отладить все необходимые операции перед началом серийного выпуска машины. При этом потребуется сделать несколько технологических прогонов.
Персонал завода уже проходит обучение технике сборки Лада Искра, что подчеркивает стремление отечественного автопроизводителя наладить качественный и эффективный производственный процесс. Премьера модели намечена на июнь текущего года и пройдет на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Предсерийная сборка будет осуществлена в июле, запуск же массового производства запланирован на начало 2025 года.
Основная особенность Lada Iskra — переднеприводная платформа CMF-B LS, разработкой которой занимались компании Renault и Nissan. Поскольку права на нее были давно отданы АвтоВАЗу, после ухода французов с российского рынка они остались у наших производителей. Из-за потребности в локализации шасси пришлось присвоить новый индекс — XJO. Также сообщается, что новинка будет причисляться к сегменту В и иметь габариты, чуть превышающие Гранту.
Внешность Лады Искры реализована в фирменном Х-стиле, что можно понять по изображениям из базы Роспатента. Что касается технического оснащения, то под капотом установят 1,6-литровые двигатели (90 и 106 л.с.), а также усовершенствованный 1,8-литровый 16-клапанный атмосферный мотор (122 л.с. и 170 Нм). Есть информация, что первый из них будет работать в паре с пятиступенчатой механической коробкой, а второй — с китайским вариатором.